МБОУ "Верхнезаимская СОШ"
село Верхняя Заимка
  • Название коллегиального органа управления

    Методический совет является главным связующим звеном всех подструктур. В состав методического совета входят заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководители МО, творческой группы, ответственный за работу с одаренными детьми, творчески работающие учителя.

    Бутина Елена Геннадьевна- заместитель директора по УВР
    Смирнова Дарья Александровна- руководитель МО учителей начальных классов

    Филиппова Наталья Олеговна- руководитель МО классных руководителей

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Цели деятельности методического совета:

    1. Создание оптимальной модели организации, осуществляющей образовательную деятельность, в условиях реализации ФГОС начального общего образования, основного общего образования, перехода ко ФГОС в среднем общем образовании, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников.

    2. Обеспечение гибкости и оперативности методической работы организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства

    Задачи методического совета:

    1. создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;

    2.  Использование системно – деятельностного подхода в деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога;

    3.  создание условий для поиска и использования в воспитательнообразовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;

    4. изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы;

    5.  создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;

    6.  стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно - образовательного процесса в учреждении и работы учителя;

    7.  проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);

    8.  контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;

    9. анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;

    10.  внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    - Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);

    - Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);

    - Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта); 

    - Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);

    - Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).

    Взаимодействие методического совета со школьными методическими объединениями, творческой группой, временными творческими объединениями носит характер интегративного управления.

    Содержание работы органа управления

    1. Для осуществления своих задач методический совет:

      - анализирует результаты образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;

      - подготавливает и обсуждает доклады по вопросам методики преподавания и изложения принципиальных вопросов учебной программы, повышения квалификации педагогических работников;

      - организует взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;

      - изучает опыт работы методических объединений, кафедр; - организует проведение школьных олимпиад, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, методических конкурсов, смотров, методических недель, декад и др.

      2) Разрабатывает, рассматривает и выносит на утверждение педагогического совета следующие предложения:

      - по деятельности, направленной на поддержание достигнутого коллективом уровня функционирования и развития;

      - по изменению, совершенствованию состава, структуры и содержания деятельности методической службы, участвует в их реализации;

      - по рекомендации к применению рабочих программ; по определению списка учебников, рекомендованных к использованию в образовательной деятельности в соответствии с утверждённым федеральным перечнем учебников;

      - по обеспечению условий для развертывания программ опытно - экспериментальной и инновационной работы, в том числе по введению ФГОС.

      3) Организует работу методической службы по выполнению решений педагогического и методического советов.

      4) Основными формами работы Методического совета являются: заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся; круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    Состав органа управления

    Бутина Елена Геннадьевна.
    зам директора по УВР
    Алгебра, Геометрия, Математика
    Бондаренко Елена Александровна.
    учитель ИЗО, ОДНКНР, ОРКСЭ, учитель технологии
    Изобразительное искусство, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Основы религиозных культур и светской этики, Технология
    Смирнова Дарья Александровна.
    учитель начальных классов, русского языка и литературы
    Литература, Литературное чтение, Математика, Родная литература, Родной язык, Русский язык

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie