МБОУ "Верхнезаимская СОШ"
село Верхняя Заимка
  • Название коллегиального органа управления

    Методический совет является главным связующим звеном всех подструктур. В состав методического совета входят заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководители МО, творческой группы, ответственный за работу с одаренными детьми, творчески работающие учителя.

    Бутина Елена Геннадьевна- заместитель директора по УВР
    Смирнова Дарья Александровна- руководитель МО учителей начальных классов

    Филиппова Наталья Олеговна- руководитель МО классных руководителей

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Цели деятельности методического совета:

    1. Создание оптимальной модели организации, осуществляющей образовательную деятельность, в условиях реализации ФГОС начального общего образования, основного общего образования, перехода ко ФГОС в среднем общем образовании, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников.

    2. Обеспечение гибкости и оперативности методической работы организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства

    Задачи методического совета:

    1. создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;

    2.  Использование системно – деятельностного подхода в деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога;

    3.  создание условий для поиска и использования в воспитательнообразовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;

    4. изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы;

    5.  создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;

    6.  стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно - образовательного процесса в учреждении и работы учителя;

    7.  проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);

    8.  контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;

    9. анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;

    10.  внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    - Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);

    - Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);

    - Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта); 

    - Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);

    - Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).

    Взаимодействие методического совета со школьными методическими объединениями, творческой группой, временными творческими объединениями носит характер интегративного управления.

    Содержание работы органа управления

    1. Для осуществления своих задач методический совет:

      - анализирует результаты образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;

      - подготавливает и обсуждает доклады по вопросам методики преподавания и изложения принципиальных вопросов учебной программы, повышения квалификации педагогических работников;

      - организует взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;

      - изучает опыт работы методических объединений, кафедр; - организует проведение школьных олимпиад, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, методических конкурсов, смотров, методических недель, декад и др.

      2) Разрабатывает, рассматривает и выносит на утверждение педагогического совета следующие предложения:

      - по деятельности, направленной на поддержание достигнутого коллективом уровня функционирования и развития;

      - по изменению, совершенствованию состава, структуры и содержания деятельности методической службы, участвует в их реализации;

      - по рекомендации к применению рабочих программ; по определению списка учебников, рекомендованных к использованию в образовательной деятельности в соответствии с утверждённым федеральным перечнем учебников;

      - по обеспечению условий для развертывания программ опытно - экспериментальной и инновационной работы, в том числе по введению ФГОС.

      3) Организует работу методической службы по выполнению решений педагогического и методического советов.

      4) Основными формами работы Методического совета являются: заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся; круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    Состав органа управления

    Бутина Елена Геннадьевна.
    зам директора по УВР
    Алгебра, Геометрия, Математика
    Смирнова Дарья Александровна.
    учитель начальных классов, русского языка и литературы
    Литература, Литературное чтение, Математика, Родная литература, Родной язык, Русский язык

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie